ДжипСервис+

Nissan Patrol
Чтение RSS

как соединить провода в автомобиле

как соединить провода в автомобиле

Зажимы WAGO спроектированы и производятся оооочень крупным европейским концерном, это не шарашкина контора, поэтому заявлять что это фигня и халтура по меньшей мере глупо! WAGO и всякие там бестолковые подобия это большая разница! Но WAGO надо использовать строго по назначению, под заданный ток, лучше с запасом, автоматы при этом надо ставить строго расчетные и хороших производителей. К примеру последняя серия неразъемных клемников 2273-203 рассчитаны на ток до 24А, разъемная серия 222-413 рассчитана на ток до 32А и рабочую температуру до +86С. Первые уверенно можно ставить на освещение с автоматом 10А, второй на розетки с автоматами 16А. Кабель зажимаемый в WAGO должен обрезаться строго по отметке на клеммнике 10-12мм.

, жила должна быть прямая, без изгиба и повреждений, если есть выбор то алюминий лучше не использовать вообще, если алюминиевый провод тогда только брать серию клемников с пастой внутри. Укладывать клемник с подключенными проводами внутри коробки нужно аккуратно, оставляя провода параллельно направленными внутрь зажимов клемника, исходя из этого тесные коробки не желательны, старые окисленные кривые тп жилы проводов также не следует использовать. WAGO рассчитаны на долгий срок службы в нормальных условиях, во всем мире на WAGO монтируется огромное количество объектов, но на русский тыпляп и халтуру они плохо рассчитаны.

Большинство экспериментов снятых на видео в инете где WAGO горит быстрее скрутки не корректны, в этих экспериментах WAGO без проблем держат 30А, а все косяки начинаются от 50А, и сгорают WAGO разумеется раньше самих скруток, но одновременно с оплавлением проводов! Кто-то вообще планирует в обычные розетки домашние до 16А врубать нагрузку выше 30А?! Разумеется свежая скрутка крепче зажима WAGO, также как она крепче СИЗов, да и со сварной точкой поспорит. Проблема скруток относительно быстрая потеря качества соединения при нагрузках в следствие ослабления и окисления жил, без нагрузок проблем будет меньше. Также скрутка зависит от умения монтажника, можно недокрутить (слабый контакт) или перекрутить (микродеформации) скрутку, что не есть айс! Преимущества WAGO в том что провод при монтаже не деформируется вообще, качество соединения не зависит от кривизны рук, контакт полугерметичный. Часто народ умничает типа что в зажимах WAGO точечный контакт, потому это хуже скруток и халтура, напрашивается ответный вопрос: а вы точно уверены что умнее чем огромный немецкий концерн, качеству которого доверяют во всем мире, точно умнее чем крупные компании использующие WAGO в монтаже?!. На одном из форумов был умный человек, который объяснил что в зажимах WAGO не точечный а плоскостной контакт, и привел формулу из которой выходит что качество контакта зависит не только и не столько от площади соприкосновения, но и от силы прижатия, и это как раз то из-за чего скрутка не надежна, а вот зажим имеющий замковое соединение, выполненное из спец. Сплава сохраняет усилие долгое время.

Потому фирменные качественные зажимы WAGO хороши, если их использовать правильно и по назначению. Для всего остального длинная скрутка, сварка, прессование. Лично себе в доме буду прессовать коробки медной гильзой 6мм, потому что коробки уходят под натяжной потолок и каркасные перекрытия. В бетоне, кирпиче сделал бы все на разъемных WAGO 222 серии, у них больше ток 32А, автоматы не более 16А, строго по-комнатно. И дисциплина никаких нагрузок в розетки свыше 2КВт. В инете также много отзывов про то что люди делали весь монтаж на WAGO (оригинал) и все работает уже много лет ничего не греется не горит!.

Надеюсь статья как соединить провода в автомобиле была вам полезна.