ДжипСервис+

Nissan Patrol
Чтение RSS

схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2110 инжектор

схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2110 инжектор

Для поддержания температурного режима двигателя ВАЗ 2110 используется вентилятор охлаждения с электроприводом. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер. При управлении вентилятором от включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдт включение необходимо сменить датчик.

Если после замыкания выводов вентилятор не работает необходимо проверить целостность предохранителя и подводящих проводов согласно схеме. PВключение вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем осуществляет электронный контроллер управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки и включается вентилятор при работающем двигателе.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознат неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъм с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдт включение вентилятора и его отключение при возврате разъма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопила со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера. Если не буде слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле.

Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора. .

Надеюсь статья схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2110 инжектор была вам полезна.