ДжипСервис+

Nissan Patrol
Чтение RSS

тест высоковольтных проводов зажигания

тест высоковольтных проводов зажигания

[ ][ Даешь разряд! Провода высоковольтного напряжения не считаются комплектующими первостепенной важности. А знаете почему? Потому что ресурс хороших проводов составляет 150 200 тысяч километров. Это вам не свечи, которые надо менять каждый год по два раза.

Многие автвладельцы и вовсе ни разу в своей жизни не притрагивались к проводам, потому что у нас в последнее время считается хорошим тоном менять автомобили не реже одного раза в три года. Вот если бы комплект проводов был рассчитан на один год эксплуатации, тогда бы они часто становились главными героями журнальных статей, рекламных объявлений, автомобильных Интернет-форумов и так далее. Но этому никогда не бывать, поэтому мы р ешили все же побродить по новосибирским магазинам, посмотреть, какие комплекты чаще всего встречаются на их полка.

Ну и поговорить с продавцами и техническими специалистами, которые мне кажется должны убедить нас в том, что разница между высоковольтными проводами все же имеется, и она может существенно повлиять на работу двигателя. Посетив и обзвонив несколько десятков магазинов города (если быть точным около 60), мы составили примерную картину рынка. Естественно, как и в случае с любыми другими автозапчастями, рынок очень четко делится на две части: провода для российских автомобилей и провода на иномарки. Однако это не значит, что в российском сегменте присутствуют только наши, отечественные производители: провода для Лад и Волг сегодня выпускает целый ряд западных компаний.

Судя по представленности на полках новосибирских магазинов, наибольшего успеха в этом добился Finwhale, который присутствует в подавляющем большинстве новосибирских магазинов. У остальных зарубежных производителей дела обстоят примерно одинаково. Tesla, Bosch, Champion, Janmor, Beru и даже NGK вот компании, которые озаботились тем, чтобы предложить россиянам высоковольтные провода для их машин. Не могу сказать, что они попадаются на рынке часто, но если вы являетесь приверженцем одного из этих брэндов, то огромного труда найти провода любого из этих производителей вам не составит. Впрочем, судя по всему, россияне не торопятся покупать импортные изделия.

Во-первых, они стоят все же дороже отечественных. Во-вторых, и среди российских компаний в последнее время появились такие, что выпускают провода не хуже зарубежных аналогов. Возьмите, к примеру, провода Хорс или Цезарь. Они встречаются практически в каждом магазине. Так же очень популярна марка Цитрон.

Кстати, первые две торговые марки настолько хорошо и вольготно чувствуют себя в сегменте отечественных автомобилей, что решили привлечь под свои знамена и обладателей машин иностранного производства, выпустив провода с размерами для самых популярных на нашем рынке моделей Тойоты, Нисана, Хонды и так далее. Правда, пока большого успеха в этом сегменте российские производители не добились. Владельцы этих самых Тойот и Хонд люди более состоятельные, поэтому предпочитают не экономить на запасных частях. Во всяком случае, из опрошенных нами автомагазинов для иномарок, ни в одном не были обнаружены провода российских производителей.

В этом сегменте самые лучшие позиции занимает NGK и так называемые оригинальные комплекты, то есть провода, на упаковке которых указана не торговая марка их производителя, а марка автомобиля. На самом деле проверить подлинность этих оригиналов не представляется возможным, но, учитывая мировую практику дистрибуции запасных частей, когда оригинальные запчасти может продавать только дилер этой автомобильной марки, я бы поставил е под сомнение. Впрочем, эти запчасти отлично продаются, присутствуют во многих крупных магазинах, а это значит, что серьезных проблем с качеством у них нет. Иначе их бы попросту не было на рынке.

Помимо уже названных марок, владельцы европейских и японских автомобилей могут выбрать высоковольтные провода из такого списка брэндов: Champion, Beru, Bosch, Janmor, AC-Delco, Monar. Возможно, на нашем рынке встречаются и другие марки, но мы, опросив 25 автомагазинов, идентифицировать их не смогли. Теперь оставим в покое производителей и рассмотрим техническую сторону вопроса. Провода ведь отличаются не только стоимостью и именами, написанными на упаковки. Цена или ресурс? Высоковольтные провода, как известно, состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков. Дополнительным элементом являются гребенки, которые собирают провода в жгут.

Исходя из этого, все имеющиеся сегодня на рынке изделия можно условно разделить на три группы. Я бы даже сказал, на три ценовые категории, поскольку технология производства высоковольтных проводов, а также качество и цена используемых материалов, оказывают решающее влияние на стоимость самих изделий и на их долговечность. Итак, первая категория это провода с медной многожильной токопроводящей жилой с оболочкой из ПВХ пластика. Вторая одножильные провода с изоляцией из ПВХ или EPDM (разновидность полиуретана). Подобные изделия требуют дополнительных помехоподавительных резисторов, кроме того, изоляция из ПВХ со временем под действием паров бензина, мороза и высокой температуры покрывается микротрещинами, в них проникает вода, сопротивление резко снижается и происходит утечка тока.

Кстати, именно такими проводами оснащались и оснащаются по сей день большинство автомобилей отечественного производства. Наиболее технологичными сегодня признаны провода третьей группы, где в качестве сердечника используется токопроводящая жила из неметаллического материала, будь то стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар, а также их сочетания. А изоляция изготовлена из силикона (или силиконовой резины). Такая изоляция обеспечивает высокое пробивное напряжение и отсутствие потерь в системе зажигания, что дает повышение общей мощности искры, более полное сгорание топлива, увеличение мощности двигателя и оптимальный расход бензина. Все три категории по своим характеристикам полностью отвечают техническим требованиям и отличаются, как я уже отметил, двумя особенностями: ценой и ресурсом.

Силиконовые провода могут прослужить не менее 150 000 километров и больше, в то время как срок службы несиликоновых проводов составляет около 50 000 км, а то и меньше, учитывая наши суровые условия. Чем чреваты для двигателя большие утечки тока в высоковольтных проводах? К чему может привести эксплуатация двигателя с неисправными проводами? Отвечает Станислав Гусар, технический директор компании Авторейд. Постановка вопроса не совсем правильная.

Утечки тока в данном контексте не могут рассматриваться, поскольку ток в высоковольтных проводах автомобиля мизерный, но напряжение высокое до 32 киловольт. Именно за счет резкого фронта нарастания напряжения происходит разряд между центральным и боковым электродами свечи. Поскольку топливовоздушная смесьсама по себе не является проводником (если, конечно, не добавлять в бензин ацетон, спирт, и прочие ингредиенты, повышающие октановое число), то в сжатом состоянии ее сопротивление становиться еще больше. Чтобы получить качественный разряд внутри такой смеси, необходимо создать большую разность потенциалов за короткий промежуток времени, соответственно, необходим резкий фронт нарастания напряжения.

В этом случае при запасе потенциала можно обеспечить длительность разряда, что не маловажно для полноценного распространения фронта горения. При утечке невозможно обеспечить крутизну характеристики фронта нарастания напряжения и временную длительность разряда. Говоря иначе, мы не получим нормального розжига и сгорания топлива что повысит расход последнего и снизит динамические характеристики автомобиля. Могут возникнуть пропуски розжига топлива, что приведет к тряске двигателя. К тому же утерянный разряд, в конечном итоге, найдет свое место, и это может привести к возгоранию агрегатов и проводки в моторном отсеке. Что может стать причиной преждевременного выхода проводов из строя? Каковы наиболее частые неисправности? Отвечает Шашков Антон, менеджер отдела маркетинга компании РоссКо.

Неисправности высоковольтных проводов встречаются редко. В основном потеря работоспособности бывает связана либо с потерей токопроводимости либо с повреждением целостности изоляции по причине внешних повреждений. О потере токопроводимости и повреждении изоляции могут в общем случае свидетельствовать следующие симптомы: плохой запуск (особенно холодным сырым утром), перебои в зажигании под нагрузкой, неравномерная работа на холостом ходу, радиопомехи. Существует два типа свечей зажигания с резисторами и без. Надо ли учитывать этот фактор при выборе высоковольтных проводов? Отвечает Александр Смирнов, менеджер регионального отдела компании Сибоил Безусловно, суммарное сопротивление высоковольтной цепи от катушки зажигания до центрального электрода свечи зажигания имеет значение для мощности искрового разряда. Естественно, существенное увеличение величины этого сопротивления может уменьшить мощность разряда.

Однако необходимо учитывать, что сопротивление искрового зазора на несколько порядков выше, чем встроенное сопротивление свечи зажигания и распределенное сопротивление высоковольтного провода. Исходя из вышеизложенного, для автомобилей с электронной системой зажигания величина встроенного сопротивления свечей не будет иметь сколько-нибудь существенного значения для работы двигателя. Гораздо важнее величина искрового зазора свечи. Для контактной системы зажигания влияние дополнительного сопротивления будет, конечно, заметнее, но в основном только в наиболее сложных условиях работы: при пониженном напряжении АКБ, подгоревших контактах и т.

П. просто для контактной системы зажигания дополнительное сопротивление не требуется. Радиопомехи подавляются в высоковольтных проводах и сопротивлении бегунка распределителя. Есть ли разница между проводами для инжекторных двигателей и проводами для карбюраторных двигателей? Отвечает Георгий Горшков, технический специалист компании Сибиндустртехмаш. Естественно, различие существенное.

Принцип работы системы зажигания в этих двигателях абсолютно разный. Свечи зажигания также различаются. Соответственно, различается токопроводимость, сопротивление и диаметр проводов высоковольтного напряжения. Кроме того, на проводах для карбюраторных двигателей применяются другие свечные наконечники.

Так что замена провода от карбюраторного двигателя на провод от инжекторного двигателя невозможна даже теоретически. Это две абсолютно разные системы, для каждой из которых разработаны свои высоковольтные провода. Провода в магазинах города Токопроводящая жила этих проводов изготовлена из кевларового сердечника, покрытого ферропластовой оболочкой, на который, намотана проволока из нержавеющей стали с высоким сопротивлением. Сверху токопроводящая жила покрыта двумя слоями силиконосодержащей изоляции, между которыми располагается упрочняющая оплетка из синтетических волокон. Провода имеют диаметр 7 мм.

Контакты изготовлены из латуни и имеют двойную канавку для надежной фиксации на наконечниках свечей. Колпачки изготовлены из резины с улучшенными изолирующими свойствами, не теряющей эластичности при низких температурах. Провода имеют распределенное сопротивление 5,6 кОм/м. Все модели ВАЗ, ГАЗ с двигателем 402, ГАЗ и УАЗ с двигателем 406, а также Иж и АЗЛК с двигателем (УЗАМ) Champion Провода высокого напряжения с сердечником (жилой из пропитанного стекловолокна), имеющим встроенное средство подавления радиопомех.

Cиликоновое покрытие и изоляция, а также силиконовая оболочка колпачка контактного наконечника свечи зажигания Провода имеют увеличенный диаметр 8 мм. В результате, прочность на пробой восьмимиллиметрового провода высокого напряжения фирмы Champion составляет 45000 вольт это на 15000 вольт больше, чем у семимиллиметрового провода. Применяемость: широкий модельный ряд импортных и отечественных автомобилей. NGK Компания NGK выпускает три типа высоковольтных проводов. 1.

Провода зажигания с медным кабелем. Эти провода зажигания состоят из кабеля с медным сердечником. Диаметр 7 мм. Помехоподавляющий резистор закреплен в штекерных разъемах свечи и распределителя.

Защита от радиопомех располагается, таким образом, вблизи источника помех. Защита от радиопомех в соответствии со стандартом Общества немецких электротехников VDE 0879/1. Эта система преимущественно используется в автомобилях Audi, BMW, Mercedes и VW. 2. Провода зажигания с активным сопротивлением.

Эти провода зажигания состоят из кабеля со стекловолоконным сердечником с угольным покрытием диаметром 7 мм или 8 мм для автомобилей Ford. Помехоподавляющий резистор рассчитывается, исходя из следующего: 1 м кабеля = 15 кОм. Эта система используется в автомобилях Opel, Ford, Fiat, Alfa Romeo, Mazda, Honda и многих других. 3. Провода зажигания с реактивным сопротивлением. Эти провода зажигания состоят из кабеля со стекловолоконным сердечником с угольным покрытием, на которое намотана проволока.

Помехоподавляющий резистор рассчитывается, исходя из следующего: 1 м кабеля = 6,3 кОм при работе на высоком напряжении. Эта система используется, например, в автомобилях Citron, Peugeot, Renault, Toyota и Volvo. Janmor В зависимости от требований производителей автомобилей, высоковольтные провода JANMOR производятся нескольких типов, самыми распространенными из которых являются: 1. Медный стержень/изоляция EPDM 2.

Медный стержень/изоляция двойной слой силикона 3. Кевларовый стержень/изоляция тройной слой силикона. В зависимости от типа провода диаметр может составлять от 5 до 8 мм. Для производства проводов Janmor используются провода американской компании General Cable. Температурный диапазон от 80 С, до + 300 С.

Напряжение пробоя составляет до 40 000 В. ХОРС Эта российская компания выпускает несколько серий высоковольтных проводов. Жгут этого типа используется в стандартных проводах, которые устанавливаются на все автомобили российского Автопрома.

Однослойная изоляционная оболочка из диэлектрической резины обладает устойчивостью к температурной перегрузке в моторном отсеке до +180 С. Пробивное напряжение 40 кВ. Эти провода комплектуются свечными колпачками из силикона. Жгут провода ЭКСТРА имеет двухслойную изоляцию: внутренний слой изготовлен из диэлектрической резины, наружный из силикона. Провода класса ЭКСТРА выдерживают температурные перегрузки в моторном отсеке до +200 С.

Распределенное сопротивление 152 кОм/м, пробивное напряжение 40 кВ. Комплектуются свечными колпачками из силикона. Жгут провода ЛЮКС относится к типу тройной силикон. Многослойная силиконовая изоляция позволяет сохранять работоспособность провода в диапазоне температур от -60 С. С 2005 года провода ЛЮКС армируются тремя термостойкими нитями.

В проводах зажигания ЛЮКС используется полимерный сердечник с распределенным сопротивлением 122 кОм/м, пробивное напряжение провода свыше 40 кВ. Комплектуются защитными колпачками из силикона. Также выпускаются усиленные провода класса Люкс с диаметром 8 мм.

Применяемость: все отечественные легковые автомобили. Цезарь (Caesar) Фирма ДиГ, производитель этих проводов, поставляет на российский рынок три вида силиконовых проводов и один вид из EPDM. В проводах, произведенных из высококачественного EPDM кабеля английской фирмы MADISON WIRE, в качестве проводника используется кевларовая жила. Провод оснащен кислотостойкими контактами, защитными маслобензостойкими колпачками. В проводах из силиконового высоковольтного кабеля английской фирмы Millflex, в качестве проводника в проводе используется стекловолокно, пропитанное графитом.

Благодаря своей конструкции, провода обеспечивают запуск двигателя в любую погоду, а специальный экранирующий слой избавит ваш радиоприемник от помех. Провод оснащен кислотостойкими контактами, защитными маслобензостойкими колпачками. .

Надеюсь статья тест высоковольтных проводов зажигания была вам полезна.